Главная » Обзоры » Тест-драйвы

BMW X6 M 50d: три в одном



Поделиться: 0 0 0 0 0 0
25 Сентября 05:28
2240

BMW X6 M 50d: три в одном

Почему-то все писатели-фантасты прошлого склонялись к мнению, что когда-то автомобиль сможет перемещаться по воздуху. Но время идет, а гравицапа все никак не изобретается. Вместо этого неуклонно растет удельная мощность двигателя. «Бензиновые лавры» смело можно отдать «Фольксвагену», ну а дизельные, похоже, заслужил BMW со своим X6 M 50D.

Сначала моторы на тяжелом топливе использовались исключительно на рабочих лошадках, потом дизели оценили производители профессиональных внедорожников за хороший крутящий момент на низах и экономичность, после чего появился Common Rail, а дизельный болид от Peugeot был лишь логическим продолжением тренда. Если мотор Toyota Land Cruiser 80 1HD-FT имел в своем распоряжении лишь 170 л.с., при объеме 4,2 литра, 4-х клапанах на цилиндр и турбине, то трехлитровый дизель BMW, установленный на X6, располагает 381-й «лошадью» и 740 Нм. Просто какие-то бензиновые характеристики по мощности и супердизельные по моменту у этого силового агрегата. Как же сие достигается? Плюс ко всем уже привычным благам вроде фазовращателей, единой топливной магистрали и тому подобным хорошо известным техническим достижениям, баварцы добавили пару турбин, а чтобы мало никому не показалось, установили дополнительный электрический компрессор, производительность которого не зависит от частоты вращения коленвала и который дует всегда столько, сколько может, вернее столько, сколько нужно.

Понятно, что прогресс не стоит на месте, но чем был славен тот-же 1HD-FT? Слил с трактора ведро солярки пополам с песком и доехал, куда тебе хотелось. Не сказать, что это очень полезно для топливной аппаратуры, но подобные вопросы легко решались. Доканал ТНВД? Новая гидравлическая головка стоила всего 200 баксов. Льют форсунки? Готовь еще 120 американских рублей на распылители. Не так дорого. И ремонт относительно несложен. А что вот делать с Common Rail и пьезоэлектрикой? А с этими высокотехнологичными наддувными агрегатами?

В общем, мне бы было страшновато покупать такую машину, памятуя о качестве российской солярки. Тот же Ford, к примеру, нам продает дизельные автомобили, отличные от европейских. К примеру, если Galaxy для Европы располагает 165 л.с., то в Россию идет дефорсированный до 140 сил вариант. С другой стороны, топливная аппаратура Delphi, которую применяет Ford, более требовательна к качеству тяжелого топлива, нежели Bosch, используемый BMW. В свое время довелось плотно пообщаться с представителем компании Bosch, и он рассказал удивительные вещи. Оказывается, ТНВД, работающие в системе Common Rail, можно разобрать и даже отремонтировать, однако никогда не слышал, чтобы у нас этим кто-либо занимался.

BMW X6 M 50d

Но это все размышления вслух, а так как на тесте именно комплектация с новым дизельным двигателем от BMW, попробуем оценить кроссовер в комплексе, ведь недаром он украшен по кругу знакомыми всем любителям автоспорта литерами «M». Согласитесь, весьма странно, кроссовер, которые по странному стечению обстоятельств, называются «купе», да к тому же, имеют избыточную мощность. Зачем? При прочих равных, легковушка будет все равно быстрее - она легче и центр тяжести ниже. Но последнее время здравый смысл менее важен, нежели имидж, так что попробуем понять, насколько же он хорош, этот X6 M 50d.

Внешний вид кроссовера просчитывался, похоже, в сотрудничестве с определенной фокус-группой. И если легковые модели BMW теперь на откупе у чиновников и бизнесменов, то большие кроссоверы фирмы населяют люди, позиционирующие себя настоящими мачо. Оказывается, X6 продается лучше X5, несмотря на некоторую непрактичность, обусловленную именно формой кузова. Теснота на втором ряду сидений (относительная, конечно), плохой обзор назад – все это мелочи, когда речь идет о выпячивании самого себя, любимого. Не будем долго упираться с внешностью, думаю, что все уже видели X6, а данная версия, снабженная буковкой M, дополнительно подчеркивает именно динамические возможности автомобиля – воздухозаборники, колесные диски, сверкающие накладки на порогах, спойлеры на бамперах, может это все на скорость не особенно и влияет, но смотрится вполне неплохо.

Внутри ничего нового за исключением заветной буковки на ступице руля нет. Собственно, кое-чего даже не хватает, а именно всех этих многочисленных настроек, типа Comfort+, Comfort, Sport и т.д. Видимо в BMW думают, что раз M, то этим все сказано. Разумная логика, и она даже по душе. Есть кнопочка Sport, которую при желании можно нажать, но на этом и все. А чего еще нужно? Вы думаете, 740 Нм это мало?

Образцовая эргономика, готический салон, назад правда, обзор совсем не ахти, о чем я уже упомянул, а на заднем диване рослым гражданам еще и крыша будет на голову давить. Видимо для того, чтобы они утешились, X6 располагает ЖК-монитором, установленным над блоком управления климат-контролем и другими функциями для сидений второго ряда. Пассажирам будет теперь, чем заняться, если вид за окном не радует.

BMW X6 M 50d

О системе i-Drive говорить особенно много не стоит. Она есть, работает, но на ходу пользоваться ею не особенно удобно даже в вялотекущей пробке - того и гляди въедешь кому-нибудь в зад. К сожалению, в московских заторах с автомобилем пришлось провести изрядное количество времени, даже расход топлива удалось догнать до немыслимых 22 литров на сотню. Такие вот у нас пробки, которые даже и не снились баварцам, иначе они бы не заявляли расход по городу 9 литров на 100 км.

По конструкции M 50d мало чем отличается от обычного X6, если только настройками. Впереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажка. Подвеска естественно, пневмо, за такие деньги другого и не ожидалось. В концерне заявляют, что система xDrive является по сути all time 4WD, однако никто ни разу из представителей концерна, так и не смог ответить на вопрос: как автомобиль проходит поворот в режиме 4WD, если вместо межосевого дифференциала у него фрикционная муфта. Так что будем считать систему xDrive Part time on Demand - подключением по требованию, хотя и дополненную многочисленными хитрыми нюансами, особенно у X6. В заднем мосту с помощью фрикционов можно отправить на нужное колесо дополнительный момент. Если бы впереди была аналогичная конструкция, уже стоило было бы говорить о 100% победе над управлением вектором тяги. Так что xDrive на BMW штука весьма продвинутая, а спорить о механизме реализации полного привода – удел теоретиков, а не владельцев.

За рулем понравилось. Определенные плюсы в высокой посадке есть - легче просчитывать дорожную ситуацию, так как больше видно. Но сие полезно лишь в нечеловеческих условиях Москвы и Подмосковья - сплошные пробки, перманентный ремонт в самых неожиданных местах, дыры в асфальте. Для немецкого автобана я предпочел бы мощную легковушку. Собственно, в Германии ни одного X6 так и не увидел, хотя парочка X5 по дороге попалась, не отрицаю. Сами немцы довольно сурово отзываются о людях, пользующих внедорожники в городах: «У нас на джипах по асфальту не ездят, а у тех, кто ездит, серьезные проблемы с самооценкой».

BMW X6 M 50d

Впрочем, если забыть о вызывающем внешнем виде, начальной цене в 4 420 000 рублей, дорогущих опциях, водить «Икс шестой» приятно. Нажимаешь кнопку Start - руль и сиденье автоматически принимают положение, которое ты когда-то выбрал. А дополнительный бонус в том, что изменяется не только положение, но и профиль кресла, так что при пуске двигателя создается впечатление, будто машина вас нежно обнимает.

Еще один интересный момент, и обусловленные этим моментом стандартные настройки и настройки автомобиля в режиме Sport. Диапазон максимальных характеристик у нашего турбодизеля довольно узок - судите сами: 381 сила доступна от 4000 до 4400 об./мин., а максимальный крутящий момент реализуется с 2000-3000 об./мин. Так что отклики на педаль дозируются с ювелирной точностью, а режим Sport обороты не поднимает, как это обычно случается, лишь подвеска становится более собранной и практически полностью убирается задемпфированность акселератора. Но не стоит упираться в максимум, который можно выжать из мотора. Более важна правильная полка крутящего момента и мощности, а здесь она как раз такая, так что без тяги не останетесь ни при каких условиях.

В Баварии умеют делать силовые агрегаты, и этим все сказано. 5,3 секунды до сотни при собственной массе в 2 225 кг - величина хорошая. Ты везде первый. Пелетон еще и тронуться не успел, а ты уже тормозишь у следующего светофора. Стандартные настройки подвески – весьма щадящие для буковки M. Можно сказать, вообще совершенно комфортные. Именно этот режим и понравился больше всего. Несмотря на то, что машина бережет филейные части ездоков, кренов в поворотах практически нет, а цепляется за дорожное полотно автомобиль крайне эффективно. Если асфальт так себе, то именно стандартный режим предпочтительнее для движения. И не из-за тряски. Не переставляет на кочках, подвеска лучше отрабатывает. А на трассе, как например на Moscow Raceway, ставьте Sport, не ошибетесь. Впрочем, и в городе спортивный режим востребован, особенно если ты собрался показать, кто самый-самый быстрый в данном конкретном месте. Кстати, паспортные 250 км/ч, набираются легко, ну а дальше ограничитель срабатывает, ничего не попишешь.

BMW X6 M 50d

Резюме простое – прекрасный во всех отношениях автомобиль: быстрый, когда надо – комфортный, когда надо - жесткий и бескомпромиссный. Если Вы видите себя за его рулем, и Вам это нравится, поиски железного коня можно прекращать и начинать копить деньги.

Сверхмощный и сверхбыстрый дизельный конкурент из премиум-сегмента. Суровый отсев. Нашелся только один соперник и что интересно, при более высокой цене и более мощном двигателе, он проигрывает нашему герою 0,2 секунды на отметке 100 км/ч, если верить паспортным данным. Речь идет о Audi Q7 V12 TDI Quattro. Ценник стартует с 5 390 700 рублей.

Если говорить о дизельных «икс-шестых», то их целых три. xDrive 30d ценой от 3 320 000 рублей и мощностью 245 л.с. при моменте 540 Нм. xDrive 40d стоимостью от 3 660 000 рублей, мощностью 306 л.с. и моментом 600 Нм. Ну и наш герой - xDrive M50d - имеет мощность в 381 лошадь и 740 Нм крутящего момента. Стартуем с 4 420 000 рублей. Все кроссоверы снабжены восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Цены на опции к «Эмке» не пугают. Но только по сравнению со стоимостью самой машины. Например, цвет «металлик» - 55 157, штатная навигация – 141 270, а камера заднего вида - всего 39 398 рублей.





Понравилась статья? Поделись! 0 0 0 0 0 0