Премиальный кроссовер Audi Q3 и так был довольно популярен в своем сегменте (в России среди компактных кроссоверов Q3 является лидером), поэтому его рестайлинг не привел с собой новую внешность или кардинальные обновления в оснащении. Зачем портить то, что и так хорошо? Но все же автомобиль стал чуточку лучше.
Audi Q3 — это своего рода исключение из правил. Принято, что премиальные автомобили должны быть заднеприводными, чтобы доставлять больше ощущения «драйва» за рулем. Однако немецкий Q3 оснащен передним приводом и поперечно расположенным мотором. Объясняется это тем, что автомобиль построен на базе Volkswagen Tiguan, поэтому и вобрал в себя эти черты «массового» автомобиля. Кому-то может не понравиться, но для тех, кто мечтает вступить в клуб обладателей премиальных автомобилей, это явный плюс. Ведь использование модульной платформы позволяет сократить издержки, а значит, и цена ниже. Но об этом позже.
Для нового модельного года Audi Q3 получил легкое обновление. В частности, это выражается в новом оформлении решетки радиатора — по её бокам появились накладки, соединяющие её с головными фарами. Решение было подсказано бывшим дизайнером бренда Вольфгангом Эггером еще во время представления концепт Crosslane. По-видимому, его идеи еще находят отклик в стане Audi.
Салон тоже изменился незначительно. Новые органы управления климат-контролем (пропеллеры) хоть и кажутся удобными, но все же выглядят устаревшими. Такое же ощущение появляется при использовании мультимедийной системы Q3. В новых моделях оно осуществляется при помощи шайбы, а в обновленном Q3 — с помощью ручки на центральной консоли.
Задним пассажирам немецкого кроссовера может быть немного тесно в ногах, однако потолки достаточно высокие. Что касается багажника, то его вместимость (460 литров) могла бы быть и больше, но немцы решили в угоду динамичному стилю сильно наклонить задние стойки.
Базовым двигателем Audi Q3 является 1,4-литровый мотор мощностью 150л.с. Его отличительной особенность в Европе является функция отключения двух цилиндров при отсутствии большой нагрузки. Это позволяет экономить топливо, что ценится бережливыми европейцами. В России к топливу не такое бережливое отношение, поэтому на отечественном рынке этот двигатель будет предлагаться без функции деактивации цилиндров. Начальный мотор комплектуется 6-ступенчатой «механикой», но для города более удобным вариантом кажется «робот», улучшенный после обновления.
Помимо базового мотора, можно еще приобрести дизельные или бензиновые моторы объемом 2,0 литра. А тем, кому по душе спортивные стиль вождения подойдет и спортпакет S-Line с обвесом под цвет кузова и сниженным до 20 мм клиеренсом. Для экстремалов в России будет предлагаться и модификация RS Q3 с пятицилиндровым турбомотором мощностью 340л.с. (плюс 30л.с. после рестайлинга).
Стоимость Audi Q3 уже известна — от 1 млн 600 тысяч. Несмотря на подорожание, он остается самым доступным предложением в своем сегменте — ближайшие соперники GLA и X1 обойдутся минимум на 200 тысяч дороже.