Кризис заставляет автомобилистов думать иначе: искать пути экономии и выгоды. А хочется всем одного и того же — больше машины за меньше денег. И эта формула ярко продемонстрирована в отчете АЕБ, согласно которому, даже в условиях нестабильной экономической ситуации россияне не теряют интереса к внедорожникам и кроссоверам. Дилемму автомобилистов можно понять на примере выбора между консервативным Ford Kuga и технологичным Nissan Qashqai.
С одной стороны, у каждого свои предпочтения в стиле экстерьера и даже определенной марки автомобиля. Но если судить об автомобилях чисто с финансовой точки зрения, то выбор очевиден.
Тесту подверглись Ford Kuga и Nissan Qashqai в комплектациях с атмосферными бензиновыми двигателями. Американский кроссовер оснащается 2,5-литровым мотором мощностью 150л.с. с автоматической коробкой передач. Дуэт, надо сказать, немно дерганный — мотор очень быстро реагирует на педаль акселератора, а КПП, наоборот, за ним не успевает. Поэтому движение по дороге происходит некими урывками, хотя подвеска сама по себе мягче, чем у японского кроссовера.
Nissan Qashqai доступен в России с 2,0-литровым атмосферным 144-сильным двигателем, который оказался самым популярным среди отечественных автомобилистов, несмотря на наличие и турбированных моторов. Приобрести эту версию автомобиля можно с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором Xtronic, с которым можно получить и полный привод. Ford Kuga с «атмосферником» начисто лишен 4WD. Японский кроссовер плавно едет по городу, хотя владельцы прежнего Кашкая наверняка заметят привычные черты: склонность к сносу передней оси во время прохождения крутых поворотов, руль слишком легковат и др.
Судить об автомобиле можно и по салону. Ford Kuga, несмотря на главную «приманку» в виде автоматически открывающейся двери багажника, не может похвастаться наличием других высоких технологий. Даже мультимедийной системы у него, как таковой, нет — на центральной консоли рассыпались кнопочки и крутилки, а в верхней части «спрятан» монохромный экран. Но управление дается легко, особенно в дороге, и работает все без сбоев. Сидеть в салоне «американца» удобно и комфортно — кресло просторное, регулировки рулевой колонки и водительского кресла доступны во всех направлениях.
Водительское кресло и рулевая колонка Nissan Qashqai регулируются только по высоте. Зато японцы радуют обилием «технологичности» в интерьере. Сенсорный экран мультимедийной системы, камера заднего вида, мягкий пластик и вставки из глянца для красоты. При стоимости 1 млн 243 тысяч рублей за комплектацию SE с атмосферным 2,0л и передним приводом, покупатель получит автомобиль с климат-контролем, подогревом сидений, шестью эйрбегами и ассистентом при старте в гору. Доплата за привод на 4 колеса составит 80 тысяч рублей. Максимум, что могут попросить за данный двигатель — 1 млн 647 тысяч рублей.
Ford Kuga с 2,5-литровым «атмосферником» доступен только в комплектациях Trend и Trend Plus. Минимальная версия обойдется в 1 млн 349 тысяч рублей за автомобиль с ассистентом при старте в гору, 7 подушками безопасности, аудиоподготовкой и запуском мотора без ключа. Можно приобрести дополнительный пакет опций с датчиком парковки, двухзонным климат-контролем и подогревом сидений за 29,8 тысяч рублей, но уже и так ясно, что Qashqai предлагает больше за те же деньги.