Российское правительство рассматривает возможность повышения ставки утилизационного сбора на 25-30%. Такой шаг существенно отразится на импортерах, которые уже поспешили высказать свое недовольство, так как внутренним игрокам, скорее всего, снова будут даны поблажки.
Ранее российское правительство ввело утилизационный сбор, чтобы компенсировать потери от снижения пошлин после вступления в ВТО. Сбор тогда был объявлен лишь импортерам, что вызвало негодование остальных членов ВТО. Под давлением США, ЕС и Японии Россия вынуждена была распространить утилизационный сбор на все автомобильные марки, а российским автозаводам стала выплачивать субсидии для компенсации.
В этот раз планируют проделать то же самое, индексировав ставку утилизационного сбора и выплатив компенсации внутренним игрокам рынка. Правда, компенсации могут выделять с задержкой, в связи с нестабильной экономической ситуацией, а импортные автомобили настолько подорожают, что авторынок может упасть в еще более глубокую яму.