Что же происходит с автоматической коробкой передач в момент прогревания двигателя? Ответ на этот вопрос дают технические специалисты.
По сути, прогрев мотора можно избежать. Об этом заявляют многие производители автомобилей. Проще сделать это, пока машина двигается. В свою очередь, автовладельцы заявляют, что автоматическая коробка передач, установленная в их транспорте, при таком подходе начинает вести себя неадекватно: ей просто не хватает прогрева.
По словам технических специалистов, представляющих интересы российского отделения компании Mitsubishi, ситуация с автоматическими коробками передач ничем не отличается от двигателей. Естественно, полностью прогрева их элементов не избежать, так как, например, температура масла за секунду не поднимается до необходимых показателей. Этому мешает и детали коробки передач, выполненные из резины: сальники, манжеты и другие. Конечно, не стоит забывать, что прогресс не стоит на месте, поэтому технологии в данной области за несколько десятилетий развились настолько, позволяют этим элементам нормально функционировать и при экстремальных нагрузках. Однако пределы существуют у всего.
Специалисты, продолжая развивать тему, привели аналогию с человеком. В тот момент, когда он только что проснулся, большинство важных систем все еще работают в замедленном режиме: редкий сердечный ритм, кровь поступает в мышцы и сосуды в минимальном количестве. То же самое относится и к жидкостям, питающих суставы. Неужели в таком состоянии человек способен сорваться с места и побежать? Вряд ли, иначе весь организм подвергнется сильнейшему стрессу. Ему необходима предварительная разминка.
Так же ведут себя и автомобили. Как и человек, они подчиняются конкретным физическим законам.
Сказанное позволяет сделать вывод о том, что поведение машины в момент старта отличается от поведения при уже разогретом моторе. То есть, например, автомобиль не сможет с места разогнаться до высоких скоростей. Специалисты не рекомендуют в начале движения создавать большие нагрузки на элементы машины. Это приведет к их быстрому износу. Лучше двигаться неспешно, в щадящем режиме.
Впрочем, редко какой автомобилист с места утапливает педаль газа в пол, пытаясь выжить из двигателя все, на что он способен. Поэтому в большинстве жизненных ситуаций коробку автомат можно прогревать на ходу.