Все автомобили, когда сдают назад, издают характерный звук. Его источник обычно определяется среди элементов трансмиссии. И все же, почему он возникает лишь при езде задним ходом? Тем более что современные машин и вовсе лишены подобного звучания.
Вне зависимости от того, в какую сторону едет автомобиль: вперед или назад – двигатель при помощи трансмиссии передает крутящий момент на ведущие колеса. Об этом знает любой автомобилист, хоть раз сталкивавшийся с устройством машины. При этом существует определенная разница в том, в какую сторону направлено движение элементов трансмиссии. Однако, возможна ли ситуация, при которой одинаковые детали автомобиля ведут себя по-разному? То есть, при езде вперед уровень создаваемого шума очень низок, а назад - увеличивается в несколько раз?
Причина заключается в том, что длина пути крутящего момента, подающегося с маховиков двигателя на ведущие колеса, немного отличается в зависимости от направления движения. Также необходимо вспомнить, что в КПП предусмотрено несколько пар шестерен. Причем ход назад обеспечивает целых три экземпляра: средняя используется для того, чтобы переменить направление шестерни, расположенной на вторичном валу, для движения в другую сторону.
Из этого естественным образом вытекает, что срок службы шестерни, используемой для обеспечения заднего хода, гораздо более длинный, чем остальных. Поэтому многие инженеры, совершенствуя конструкцию последних, оставляют мало своего внимания первой. И выбор их понятен: нет никакого смысла создавать более дорогие коробки передач, если задний ход используется в несколько раз реже. Сегодня в большинстве своем применяются прямозубые шестерни, когда как для переднего хода используются косозубые.
Последние обладают множеством преимуществ. Во-первых, контакт между зубьями более плотный. Во-вторых, через них подается больше крутящего момента. Что касается прямозубых шестерен, то между самими зубьями всегда имеется небольшой зазор, из-за которого эти элементы постоянно стучат друг о друга в момент работы, создавая тем самым характерный для заднего хода звук.
Впрочем, дорогие автомобили лишены этого недостатка, так как их производители не экономят на материалах. Это означает, что редкие современные автомобили, сдавая назад, создают равномерный и громкий гул.