Общество «Синих ведерок» известное своей борьбой против хамства и произвола со стороны чиновников, собрало достаточное количество подписей под своей инициативой о запрете использования спецсигналов госслужащими. Теперь петиции предстоит рассмотрение на федеральном уровне.
4 апреля текущего года исполнится ровно год с момента подачи инициативы на сайте РОИ (Российская Общественная Инициатива), в которой общество «Синие ведёрки» призывает Владимира Путина осуществить своё предвыборное обещание - сократить количество «мигалок» у чиновников. Петицию подписали 100 тысяч человек, что автоматически означает её рассмотрение федеральными органами. Так как инициатива касается обещания Путина, то рассматривать ее будет либо лично сам президент, либо его администрация. Активисты утверждают, что если Путин своё обещание выполнит, то «ведёрочники» будут распущены, а общество будет закрыто. Если же инициатива встретит отказ, то «Ведёрки» будут формировать политическую оппозиционную партию.
Несмотря на то, что проблему остро воспринимают многие автомобилисты, эксперты считают её неактуальной. Вячеслав Лысаков, глава партии «Автомобильная Россия» утверждает, что проблема устарела. По его словам, пик произвола со стороны чиновников наблюдался вплоть до 2006 года, когда насчитывалось 7 - 7,5 тысяч мигалок на государственных служащих. После инцидента с Олегом Щербинским, в машину которого на всей скорости врезался Мерседес одного из чиновников, правительство постановило сократить количество мигалок в семь раз - до 1 тысячи.
Во время предвыборной кампании Владимир Путин пообещал разобраться в этой проблеме и сократить количество мигалок до нескольких десятков, не считая силовые службы, которым спецсигналы положены по роду деятельности. Действительно, после избрания президентом, Путин подписал указ о сокращении количества бликующих маячков с 965 до 569, причем 423 из них принадлежат службам МЧС, полиции и скорой помощи. Остальные 146 мигалок предоставлены правительственным лицам, главам субъектов, администрации президента и Государственной фельдъегерской службе.
По сути, сократить спецсигналы еще больше - практически невозможно, сейчас они предоставлены тем чиновникам, кому они действительно полагаются. Поэтому эксперты скептически относятся к инициативе «Синих Ведерок», считая акцию пиар-ходом.
В настоящее время Москва от мигалок не страдает, и если даже отменить их все - столица от этого свободнее дышать не будет. Другое дело - бороться с приобретением поддельных мигалок. На этот вопрос есть противоречивая информация - если Лысаков считает, что незаконный бликующий маячок можно приобрести без труда, то Дмитрий Галинович, координатор сайта об автомобилях с привилегиями, уверен, что поддельные мигалки в прошлом, и ситуация полностью исправлена.