Главная » Обзоры » Полезная информация

В чем разница между антикрылом и спойлером



Поделиться: 0 0 0 0 0 0
10 Октября 18:28
2136

В чем разница между антикрылом и спойлером

На самом деле, разница огромная. Сегодня антикрыло и спойлер набирают все большую популярность. Многие современные автомобильные новинки оснащаются одним из этих аэродинамических элементов. Они настолько прочно вошли в жизнь, что многие автомобилисты, да и простые граждане, сходятся во мнение, что разницы между ними нет никакой.

Действительно, отличить их друг от друга может быть сложной задачей. Ведь оба эти элемента имеют похожую конструкцию и монтируются они, как правило, в задней части автомобиля. И все же, антикрыло и спойлер имеют существенные отличия.

Из названия можно понять, что антикрыло предназначено для того, чтобы создать прижимную силу. Она возникает из-за наличия разницы давления, приходящего на две части этого элемента. Форма антикрыла такая, что ветер для прохождения под нижней частью тратит больше времени, чем над верхней. Соответственно, возникает разница в давлении. Отсюда получается, что для ее возникновения антикрыло должно крепиться на определенном расстоянии от основания.

Спойлер же избавлен от этой необходимости. Но перед ним стоят и другие задачи. Он служит для того, чтобы минимизировать силу завихрения, возникающего в тот момент, когда воздушный поток сходит с автомобильной крыши. Из этого можно сделать вывод о том, что чем меньше сила завихрений, тем лучше аэродинамические показатели автомобиля. А от него зависит множество других показателей, включая максимальное ускорение и расход топлива.

Однако, ситуация не настолько проста, как могла бы показаться. Несколько десятилетий назад компания Porsche представила очередную версию 911 с аэродинамическим элементом, установленном на капоте. По сути, он не являлся ни спойлером, так как находился вдалеке от места возникновения завихрений, ни антикрылом, ведь элемент крепился непосредственно к капоту без зазоров. Ответ на вопрос, почему для 911 придумали такую компоновку, дали представители российского отделения компания. Как известно, одной из функций спойлера является создание прижимной силы. Для этого он использует вертикальную составляющую воздушного потока, благодаря которой и появляется прижимная сила. Поэтому установка спойлера в передней части на Porsche 911 позволила снизить подъемную силу где-то на 100 килограмм.

Кроме того, такой элемент создавал дополнительное охлаждение двигателя, так как воздушный поток вместо того, чтобы устремится дальше вдоль капота, из-за наличия спойлера менял свое направление.





Понравилась статья? Поделись! 0 0 0 0 0 0