Honda в Формуле-1
Финал Формулы-1 2014 прошел на выходных, однако командам не до отдыха — работа все еще кипит в Абу-Даби, где проходят тесты. Коллективам Формулы-1 отвели всего два дня на трассе Яс-Марина, и за эти два дня команды должны выжать максимум пользы. В первый день на трассе лидировал Валтери Боттас из Williams, опередивший вице-чемпиона 2014 Нико Росберга. Сессия также ознаменовалась и проблемами — Макс Ферстаппен из Toro Rosso разбил свой болид, а McLaren практически не выходили из боксов.
Напомним, в новом сезоне McLaren переходит на моторы Honda, и первые тесты проводит на старом шасси, но с новой силовой установкой, прототип получил название MP4-29H. Однако сезон команда начнет на новом шасси MP4-30. Японскому поставщику моторов и команде Формулы-1 предстоит проделать огромную работу по отладке всех систем. Эрик Булье, глава McLaren, уже отметил, что целью на тестах является на скорость, не время, а надежность и эффективность установки, и корректная работа всех электросистем. Представители Honda заметили, что если что-то пойдет не так, то в лучшем случае они просто повредят проводку, в худшем — откажет электронный блок управления. На прототипе японский двигатель сочетается с батареями, разработанными McLaren, и эти компоненты нужно «подружить».
Сложно сказать, насколько успешными McLaren-Honda считают первый день тестов, но на трассе болид почти не появлялся. За рулем автомобиля был Стффель Вандорн, резервный пилот, и он не смог показать времени, лишь 3 раза выехав за пределы боксов и останавливаясь из-за неполадок. Тем не менее, японские поставщики уверяют, что это нормально и перед прошлым сезоном многие команды столкнулись с теми же проблемами — просто в чемпионате, как он есть сейчас, недостаточно просто завести стартер. Болиды Формулы-1 — высокотехнологичные гибриды, напичканная всевозможными электронными блоками и реле.