Гонка в Монако оказалась неудачной для Mercedes, а спортсмены Ferrari заняли первые две позиции итогового протокола.
Правильный выбор стратегии является основным условием для победы в Монако. Это в очередной раз подтвердила Ferrari. Гонщики команды заняли 2 первые позиции на старте, но за счет правильно подобранной стратегии победителем этапа оказался Феттель, хотя он и стартовал со 2-го места.
Райкконен лидировал до 34-го круга. К тому моменту финн опережал всех своих соперников, включая Феттеля. Причем Райкконен двигался заметно быстрее остальных участников этапа. Обычно в Монако команды оставляют за гонщиком, который занимает первую строчку, право выбора, когда сворачивать в боксы. Однако в отношении Райкконена Ferrari поступила иначе, заставив его уйти на пит-стоп.
Как только партнер по команде отправился в боксы, Феттель резко взвинтил темп. В результате немец, заменив резину, вышел на трассу первым. Некоторые полагают, что именно на Феттеля делают ставку в Ferrari. На это указывает не только то, что Райкконен без согласования с ним был отправлен в боксы, но и решение команды, принятое позднее: финну пришлось специально сбавить скорость, чтобы никто из соперников не смог добраться до немца. Когда же сам Кими занимал первую строчку, команда на стала давать аналогичную команду Феттелю. Кроме того, обращает на себя внимание еще и то, что финну пришлось выходить из боксов сразу в высокий трафик.
Однако нельзя исключать и того факта, что немец победил за счет собственных сил. В пользу этого говорит то, что Феттель долгое время ехал в несоответствующей для себя манере. Исходя из его показателей становилось понятно, что, уйди немец в боксы раньше Райкконена, то оба пилота со временем должны были сойтись в противостоянии.
О том, что Феттель выбрал правильную тактику, также говорит результат Риккардо: пилот Red Bull в точности повторил действия гонщика Ferrari и сумел оказаться по итогам гонки в верхней части списка общего зачета. Более того, никто не предполагал, что резина, которую использовал Феттель, позволит добиваться таких показателей. Немецкий пилот, выйдя на первое место, демонстрировал время, значительно опережавшее показатели Райкконена.
Гонка в Монако оказалась неудачной для Mercedes. Гонщикам немецкой команды не удалось вывести резину на оптимальный режим работы, вследствие чего Боттас, занимавший на старте 3-ю строчку, уступил ее в борьбе с Риккардо. Возможно, это место занял бы Ферстаппен, если бы не заминка, произошедшая во время смены шин в боксах.