С начала сезона команды в связи с введением нового регламента чемпионата внесли серьезные коррективы в тактику поведения. Это сказалось на результатах первого этапа, прошедшего в Австралии, где победитель определился благодаря правильно подобранной стратегией.
С начала сезона команды в связи с введением нового регламента чемпионата внесли серьезные коррективы в тактику поведения. Это сказалось на результатах первого этапа, прошедшего в Австралии, где победитель определился благодаря правильно подобранной стратегией.
Еще в ходе свободных заездов команды выяснили, что на резине SuperSoft и Soft болиды способны преодолевать большую часть трассы. Поэтому большая часть машины вышли на старт с UltraSoft. В течение гонки они заменили эту резину на SuperSoft. Команды, которые традиционно располагаются в нижней части таблицы, выбрали несколько иную стратегию: один из их болидов вышел на старт на Soft, а второй на SuperSoft. Такое решение предоставляет возможность использовать один автомобиль таким образом, чтобы создать преимущество для другого.
2 первые позиции на стартовой решетке разделили соответственно Льюис Хэмилитон и Себастьян Феттель. Гонщик Ferrari обошел своего соперника после того, как тот свернул в боксы. По сути, победу Scuderia предопределила неправильная стратегия Mercedes. Однако и в Ferrari выбрали правильную тактику на гонку, что позволило Феттелю прийти первым. Кроме того, на результат повлияла плохая работа болидов Mercedes с новой резиной Pirelli.
Хэмилтон еще на 14-м круге просил заменить ему шины, так как они из-за высокой скорости, которую обеспечивал специально подобранный аэродинамический обвес. Но в команде решили оставить пилота на трассе, чтобы он смог добиться нужного отрыва от Райкконена и Ферстаппеном. Но британцу все же пришлось уйти в боксы раньше запланированного срока. Там же ему по какой-то причине установили Soft, а не SuperSoft, чем и воспользовались в Ferrari.
Феттель сразу же воспользовался появившимся преимуществом, постепенно увеличивая отрыв от Хэмилтона. А британский гонщик терял время, пытаясь обойти Ферстаппена. Единственной возможностью, которая могла принести победу Хэмилтону, стал бы выезда автомобиля безопасности и смена резины на UltraSoft.
В нижней части питлейна также происходили интересные события. Еще до начала гонки болид Алонсо испытывал серьезные трудности, связанные с мотором Honda. Но пилот практически до конца гонки сохранял свою 10-ю позицию, несмотря на все попытки Окона обойти его. И все же Алонсо пришло досрочно завершить этап из-за поломки McLaren.