Гран-при Малайзии всегда отличалось интересными гонками. Во время проведения первых этапов на трассе привлекательную борьбу демонстрировали пилоты Ferrari. Затем место Scuderia заменили другие команды.
Гран-при Малайзии всегда отличалось интересными гонками. Во время проведения первых этапов на трассе привлекательную борьбу демонстрировали пилоты Ferrari. Затем место Scuderia заменили другие команды.
Погода в Малайзии очень переменчива. Жара в +40 градусов часто и неожиданно сменяется проливным дождем, из-за которого трасса становится невидимой. Отчасти это оказало влияние на то, что дата проведения малазийского этапа несколько раз переносилась. Сейчас он проводится во 2-й половине сезона, хотя совсем недавно местная трасса принимала участников Ф-1 в начале года.
Примечательно, что оба лидирующих пилота не ранее не добивались успеха в Гран-при Малайзии. Например, Себастьян Фетель здесь 4 раза становился победителем. Возможно, в нынешнем году ситуация изменится, так как трасса не дает заметных преимуществ ни одной из команд.
В течение предстоящей гонки пилота придется проехать более 310 километров при максимальном ускорении, составляющем 330 км/ч. Гонщики полностью выжимают педаль газа на протяжении 60% трассы. Износ резины в Малайзии наблюдается средний. На остановку в боксах пилоты тратят в среднем 22 секунды.
Особый интерес представляет первый поворот. Помимо того, что он достаточно длинный, его максимальный угол достигает 180 градусов. Причем сразу после выхода из него перед гонщиками предстает не менее трудный поворот, совершаемый в другую сторону.
В Pirelli обратили внимание на жесткие условия, которые предлагает трасса в Малайзии, поэтому остановили свой выбор на комплектах резины Hard, Medium и Soft. Отчасти это связано с тем, что в некоторых частях пилотона абразивный асфальт прогревается до 120 градусов. В ходе гонки пилоты отправляются в боксы для смены резины не менее 2-х раз.
В прошлом году в ходе квалификационных заездов лучшее время показал Льюис Хэмилтон. Позади него, не добрав несколько тысячных секунды, расположился Себастьян Феттель. Росберг оказался на 3-й стартовой позиции.
Сама гонка проходила в очень сложных условиях, когда температура воздуха поднималась до 62 градусов. Поэтому результат этапа во многом определился правильностью выбора стратегии. В Ferrari оказались более удачливы, поэтому итальянская «конюшня» смогла в итоге обойти Mercedes.
Феттель сразу же вырвался вперед и не пропустил вперед себя ни Хэмилтона, ни Росберга. Ferrari выбрали тактику с двумя пит-стопами, в Mercedes – с тремя. Поэтому Феттель, пока его соперники в очередной раз сменяли резину, уезжал все дальше от них. В результате разрыв между 1-м и 2-м местом составил 8 секунд.