Трасса в Монако не похожа ни на одну другую. Она изобилует поворотами, имеет самую короткую дистанцию, а боксы располагаются вдали от пит-лейна.
Трасса в Монако не похожа ни на одну другую. Она изобилует поворотами, имеет самую короткую дистанцию, а боксы располагаются вдали от пит-лейна. Высказываются даже мнения о том, что руководству Формулы 1 следует отказаться от этого Гран-при. Правда, подобного событий не стоит ожидать, так как Монако является тем местом, где собираются основные и потенциальные спонсоры Королевских гонок.
Обилие поворотов приводит к тому, что победитель гонки здесь обычно определяется во время квалификации. Практически всегда гонщик, победивший в субботних заездах, приезжает первым. Однако близость отбойников часто приводит к ошибкам пилотов, что добавляет интриги предстоящей гонки.
Нынешний чемпионат в целом представляется неординарным. К примеру, Льюис Хэмилтон в этом году не выигрывал ни одной гонки. Причем в общем зачете он даже не второй: это место сейчас удерживает за собой Кими Райконнен. В прошлой гонке неожиданно впереди всех оказался молодой Макс Ферстаппен, когда как его новому партнеру по команде Даниэлю Риккардо это достижение так и не покорилось.
Возможно, в Монако что-то изменится. Хотя в последние годы здесь неизменным победителем выходил Росберг, да и Хэмилтон приезжал первым лишь 8 лет назад.
В течение воскресной гонки пилотам придется проехать чуть более 250 километров. Максимальная скорость на трассе составляет 295 км/ч. Из-за отсутствия прямых на первый план выходят болиды, имеющие лучшую управляемость. То есть, мощность мотора в Монако уже не играет ведущую роль.
В ближайший уик-энд Pirelli намеревается представит комплект резины, который ранее в этом году не использовался. Речь идет об UltraSoft. И вероятнее всего, все команды воспользуются такими шинами, так как в Монако степень сцепления с дорожным покрытием является очень важным показателем. С другой стороны, UltraSoft быстро изнашивается, что приведет к раннему пит-стопу. К сказанному следует еще добавить, что во время Гран-при Монако вероятность появления машины безопасности увеличивается до 80%. В результате, как и раньше, командам придется серьезно поработать над своей стратегией.
Напомним, что в прошлом сезоне победителем в квалификации оказался Льюис Хэмилтон. За ним расположился Нико Росберг. Поначалу гонка складывалась в пользу британца, но затем произошла авария с участием Ферстаппена, и Mercedes решил именно в этот момент отправить болид Хэмилтона в боксы. После смены резины тот оказался на 3-й строчке, и, несмотря на постоянные попытки обогнать Феттеля, успеха он не добился.