Ранее Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) выдвинула предложение, согласно которому государство должно регулировать стоимость услуг по обучению вождению. В ФАС с этой идеей не согласились.
Ранее Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) выдвинула предложение, согласно которому государство должно регулировать стоимость услуг по обучению вождению. В ФАС с этой идеей не согласились. В Ассоциации не намерены останавливаться на этом: ее члены планирует предложить аналогичную инициативу правительству.
МААШ обратилась в антимонопольную службу еще в начале мая текущего года. Ассоциация предложила закрепить на законодательном уровне минимальный размер стоимости обучения в автошколах. Это, по мнению членов МААШ, позволит бороться с практикой недобросовестной конкуренции.
Так, согласно предложенной инициативе, московские автошколы не могут устанавливать цены на свои услуги ниже 33,2 тысячи рублей, когда ведется обучение на права категории В. Данная цифра получилась путем расчета средних показателей, включающих расходы на тренировку кандидатов, аренду помещения и другие направления. Примерно 70% всех затрат, что несут автошколы, идут на поддержание административного аппарата, в том числе и на оплату работы преподавателей. На основании полученных данных МААШ рекомендует установить стоимость обучения в московских автошколах для одного человека на уровне 46 тысяч рублей. Из них прибыль организации составляет всего 20%. Часть средств также должна идти на покрытие непредвиденных расходов.
ФАС, обосновывая свой отказ от данного предложения, завила, что сегодня рынок, на котором функционируют автошколы, является конкурентным. Представители ведомства добавили, что в случае выявления фактов недобросовестной конкуренции МААШ может обращаться в антимонопольную службу в соответствии с установленным порядком.