Главная » Обзоры » Тест-драйвы

Datsun mi-DO: антикризисная "иномарка"



Поделиться: 0 0 0 0 0 0
25 Февраля 12:38
319

Datsun mi-DO: антикризисная "иномарка"

В текущих условиях отечественного автомобильного рынка выбор у желающих купить новый автомобиль за доступные деньги невелик. Цены на иномарки регулярно переписываются в соответствии с девальвацией рубля, автосалоны предлагают покупать машины по кредитам со ставками в 17% или за наличные. Наличных, как правило, у средних граждан России не так много. Вот и возникает дилемма — какой автомобиль купить? Как ни странно, в первый месяц 2015 года самым популярным автомобилем стала именно иномарка — Hyundai Solaris. Но отныне у неё появился достойный конкурент — хэтчбек Datsun mi-DO.

Продажи автомобилей Datsun стартовали еще в конце прошлого года, первым на рынок вышел седан on-DO. Но если седан предназначен для более взрослой аудитории, до пятидверку позиционируют как автомобиль молодежный. Хотя многие характеристики говорят противоположное. Например, дорожный просвет 174мм, стальная защита двигателя (опциональная), углы въезда и съезда 21 и 32 градуса и усовершенствованная подвеска позволяют автомобилю проглотить любые неровности и не поперхнуться. В такой машине можно и на дачу, и в деревню, но японцы считают, что это автомобиль городской. Даже цвет кузова для рекламы выбрали задорный ярко-красный.

Автомобили бюджетной марки Datsun собирают на базе ВАЗовских моделей, и в основу mi-DO положена Лада Калина. Хотя внешне это не столь заметно. Автомобили отличаются и спереди, и сзади, и в профиль. Mi-DO получил иную решетку радиатора, другую оптику и в целом, другой силуэт кузова. Объем багажника равен 240 литрам, по сравнению с седаном on-DO показатели скромные. Между кузовными листами можно заметить довольно широкие по нынешним меркам просветы, но они меньше чем у Калины, да и равномерные, так как собирают хэтчбеки роботы.

Datsun mi-DO тест-драйв

Оказавшись в салоне, родственника «Калины» не узнать невозможно. Здесь буквально присутствует запах отечественного автопрома, хотя японцы и постарались как следует всё перелицевать. Изменилась центральная консоль, рулевое колесо и передняя панель. То, что на фотографиях выглядит как настоящий алюминий, на деле оказывается пластиком. Зато сидения более комфортные за счет более упругой набивки.

Во время движения подвеска положительно себя показывает, преодолевая сложные участки дороги. Такая «всеядная» подвеска стала возможной благодаря газонаполненным амортизаторам, усиленным стабилизаторам, жестким пружинам. Кренится хэтчбек меньше, чем отечественная Калина.

Но если в одном японцы попали в «яблочко», то в другом слегка перестарались. Речь идет об электроусилителе, которому, видимо, хотели добавить немного тяжести, а получилось так, что рулевой механизм словно заржавел изнутри. Впрочем, это поддается «лечению», так что если в Datsun сочтут это нужным, инженеров могут попросить исправить ситуацию.

В другом японцы слегка не дотянули. Заявленная улучшенная шумоизоляция себя не оправдывает. По сравнению с Ладой Калиной автомобиль действительно тише, но колесные арки по-прежнему «шумят». Кроме того, под передней панелью живет сверчок — реле, которое щёлкает на каждую операцию водителя.

Тест-драйв Datsun mi-Do

Datsun mi-DO оснащается одним безальтернативным восьмиклапанным двигателем мощностью 87 л.с. объемом 1,6 литра. Можно было бы установить и 106-сильный 16-клапанник, но именно этот мотор заслужил от японцев наибольшей похвалы за счет своей оптимальной эффективности. Сочетается от с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco или «механикой».

Базовая комплектация Datsun mi-DO обойдется россиянам в 415 тысяч рублей. Из конкурентов на эту цену можно назвать только «китайцев» и Ладу Калину. Причем последняя, хот и стоит дешевле — 377 тысяч рублей, будет проигрывать Датсуну по части оснащения: в стоимость базового mi-DO входит, помимо прочего, система ABS, электропривод и обогрев боковых зеркал, шины Pirelli,и две подушки безопасности.





Понравилась статья? Поделись! 0 0 0 0 0 0