Главная » Обзоры » Тест-драйвы

Две сущности Skoda Yeti



Поделиться: 0 0 0 0 0 0
12 Ноября 13:59
895

Две сущности Skoda Yeti

Итак, чешский автопроизводитель Skoda объявил о выходе рестайлинговой модели внедорожника Yeti. Причем, как обещают представители компании, цены и комплектации на автомобиль обещают быть «интересными». На российский рынок новинка, собранная на заводе ГАЗа в Нижнем Новгороде, выйдет в феврале следующего года. Краш-тест Skoda Yeti предыдущей модификации можно найти на нашем сайте.

Можно заметить, что у модели существенно преобразился внешний вид. Можно было бы подумать, что покупателям не нравился дизайн текущей модели, однако показатели продаж говорят об обратном: за четыре года, проведенных на мировом рынке, внедорожник был продан тиражом 290 тысяч. И это в то время, как сами чехи собирались производить штучек 45-50 тысяч в год. Нет, Yeti вызывала интерес покупателей и до этого, а сейчас, очевидно, заинтересует автомобилистов еще больше. А внешний вид модели был переделан в соответствии с новой фирменной стилистической концепцией - вот так все просто.

тест-драйв Skoda Yeti

По сути же, обладавший ранее некой долей харизмы, Skoda Yeti превратился в строгий, лаконичный SUV, лишенный какой-либо эмоциональности. Стоит отметить, что после рестайлинга модель доступна в двух вариантах - городском и «внедорожном». Городская версия отличается некоторыми деталями, окрашенными под цвет кузова: бамперы, корпуса боковых зеркал заднего вида и молдинги на дверях. В версии Outdoor все эти детали окрашены в контрастный цвет: боковые зеркала получили серебристые корпуса, а пластиковые молдинги и бамперы остались в черном цвете. Чехи также «подарили» новому Yeti новый дизайн колесных дисков и обновили цветовую палитру окраски кузова.

Что ж, знакомство с салоном автомобиля обычно начинается с водительского кресла, где автомобилистов поджидает настоящее испытание! Дело в том, что в Yeti рулевое колесо расположено очень специфично - под наклоном. Таким образом, верхняя точка руля оказывается далеко, а нижняя - близко. Здесь встает вопрос: как же отрегулировать кресло? Если приблизиться, то колени будут слишком согнуты, а если отодвинуть кресло назад, то так и до руля не добраться. В общем, к этому нужно подходить основательно и креативно. А возможно, что автомобилисты и так на все неудобства закроют глаза, ведь у Yeti есть секретная приманка - камера заднего вида!

тест-драйв Skoda Yeti

Камера заднего вида впервые появилась на модели Skoda, причем дает весьма недурную крупную картинку. Из новинок на Yeti также можно отметить бесключевой доступ в салон и кнопка старта двигателя - ранее эти удовольствия на внедорожнике были недоступны. К тому же разработчики поколдовали над парковочным ассистентом, который существенным образом «поумнел». Его научили парковаться перпендикулярно и параллельно, а также научили выезжать с места парковки самостоятельно.

В гамме двигателей сюрпризов не оказалось. На выбор россиянам предлагают автомобиль в двух версиях - с системой переднего привода и с полным приводом. В первом случае в комплектацию могут войти бензиновые турбомоторы 1,2 литра (105л.с.) и 1,4 литра (122л.с.). Во втором случае - турбированный бензиновый мотор 1,8 л.(152л.с.) или 2,0-литровый дизель мощностью 140 л.с. Все двигатели сочетаются с механической и роботизированной DSG трансмиссиями. Кроме одного: дизель работает только с «роботом».

тест-драйв Skoda Yeti

В качестве «подопытных» для тест-драйва были выбраны три модификации: одна с бензиновым мотором и две с дизелями. Первой тест прошла модель в базовом оснащении, с турбодвигателем 1,2 TSI в четыре цилиндра и мощностью 105 л.с. Показатель крутящего момента составляет 155 Нм на 1550-4100 об/мин. В целом эта версия показала себя достаточно прыткой, но «мучали» ее только на асфальтированных дорогах. В городских очередях автомобиль показывал себя достойно, по резвости не уступая остальным, и даже и не скажешь, что у Yeti под капотом чуть больше 100 «лошадок». Стоит заметить, что снаряженная масса автомобиля в этой модификации составляет 1340 кг, и динамика прямо пропорциональна весу. Получается, плюс один пассажир, минус показатели скорости. Топливо Yeti кушает на уровне 6,2 - 8 литров на 100 километров, педаль немножко нечувствительная, да и вообще старт вяленький. Но как ни странно, именно эта модификация пользуется наибольшим спросом среди наших соотечественников - на нее приходится половина всех продаж кроссовера.

Вторым подопытным стала модель с 2,0-литровым дизелем мощностью 110 л.с. Масса увеличилась на 185 кг, а мощности, как видите, особо не прибавилось. Но это только кажется. Показатель крутящего момента составляет 280 Нм на 1750-2750 об/мин, и именно это делает динамику автомобиля еще совершеннее. Yeti со своим 110-сильным моторчиком уже уверенней движется по трассе, сочнее ускоряется и острее реагирует на подачу топлива. Расход топлива в среднем составил 5,7 - 7,2 литров на 100 километров.

тест-драйв Skoda Yeti

Наконец, последним из «магикян» оказался 170-сильный 2.0 TDI. Как уже было отмечено выше, этот мотор работает только в паре роботизированной преселективной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. Вот его-то и было решено вывести на «бездорожные» тестирования. Размытые дождем тропы не стали большой проблемой для кроссовера, а трансмиссия показала себя достойным образом как на подъеме, так и внатяг. Показатель крутящего момента у этой модификации составляет 350Нм с 1750 об. в минуту. Муфта Haldex пятого поколения работала легче и быстрее своей предшественницы, умело справляясь с длительными пробуксовками.

Напоследок стоит отметить, что у автомобиля порядочная шумоизоляция, однако от вибраций и тряски при прохождении неровностей на дороге это на спасает. А над подвеской чехи работать не стали, сказав, что она и так хороша. Безусловно, но только на асфальте.

В остальном «внедорожный» кроссовер Yeti стал лучше и предлагает покупателям больше модификаций для выбора. А это значит повышение спроса - то, к чему стремятся производители при рестайлинге. В конце концов, Skoda представила не новое поколение Yeti, а лишь рестайлинг, поэтому какой смысл требовать с него сверх меры?





Понравилась статья? Поделись! 0 0 0 0 0 0