Все больше автопроизводителей, включая Ford, начинают заботиться о повышенной безопасности своих автомобилей, желая сократить количество аварий на дорогах.
Сейчас наиболее распространены такие системы активной безопасности, как антиблокировочное торможение, рядность движения, появляются системы предотвращения фронтальных столкновения и даже функции «будильника» для уставших водителей. Теперь же компании работают над системой коммуникации между автомобилями и окружающей инфраструктурой. Программа по её разработке называется DRIVE C2X, финансируется она Европейской комиссией, а Ford является одним из её ведущих партнеров.
Система помогает предотвратить аварии при резком торможении впереди идущего транспорта, обходить препятствия, узнавать о пробках впереди. Все это возможно благодаря электронному стоп-сигналу, работа которого осуществляется на основе Wi-Fi коммуникаций. Когда машина впереди начинает тормозить, сигнал об этом поступает в автомобиль, находящийся позади, чтобы он успел вовремя затормозить. Система способна также обнаруживать автомобили за углом, различные объекты, которые могут стать препятствием на дороге, и пешеходов.
Порядка 34 автопроизводителей участвовало в работе над DRIVE C2X, а испытания 200 «подопытных» автомобилей велись на дорогах Испании, Франции, Нидерландов, Швеции и Германии, в столице которой и прошла презентация программы. Во время тестирования система показала себя результативно, обозначив новый виток в развитии интеллектуальных транспортных систем. Представители программы, однако, не сообщают, когда подобные технологии могут перейти в повседневное пользование в реальной жизни.