Гонки на грузовиках привлекают особое внимание у российских болельщиков. Причиной тому является участие в соревновании отечественной команды КАМАЗ-Мастер, которая является на сегодняшний день самой титулованной.
Гонки на грузовиках привлекают особое внимание у российских болельщиков. Причиной тому является участие в соревновании отечественной команды КАМАЗ-Мастер, которая является на сегодняшний день самой титулованной. Перед началом очередного ралли в активе россиян 13 побед, поэтому на старт они выйдут в качестве основных претендентов на главный приз. Кроме этого, пилотам предоставят новую модификацию КАМАЗа.
И все же, нельзя сейчас безоговорочно отдавать пальму первенства российской команде. Другие участники также ответственно подошли к подготовке к новому этапу. Да и боливийский песок может преподнести неприятные сюрпризы.
Последние несколько лет Жерар де Рой становился главным конкурентам пилотам КАМАЗ-Мастер, выступая обычно на грузовиках производства компании IVECO. Также борьбу не отказывался навязывать Алеш Лопрайс, выезжавший ранее на Tatra и сменивший перед Дакар-2015 автомобиль на MAN.
Но в следующем ралли оба пилота встанут плечом к плечу: команда IVECO объединила их под своими знаменами. За КАМАЗ-Мастер в следующем году, как и ранее, будут выступать Андрей Каргинов, Эдуард Николаев и Айрат Мардеев. Ранее им уже удавалось выигрывать чемпионат, причем на одном из отрезков их опередил никто иной, как Жерар де Рой. Это случилось в 2012 году. Также на старте окажется и Дмитрий Сотников. Правда, его грузовик будет выступать в качестве автомобиля помощи: в кузов грузовика поместят необходимое оборудование для ремонта.
Другим соперником, который готов составить конкуренцию российским пилотам, станет Ханс Стейси, выигрывавший Дакар-2007. Долгое время он составлял компанию де Рою в IVECO, но в прошлом году принял предложение вернуться в MAN. Следующий этап для голландского пилота должен стать решающим, так как он собирается уйти из ралли.
В число возможных претендентов на главный приз в последнее время активно стремится команда МАЗ. Дебют в ралли у белорусов состоялся в 2010 году, и они постоянно совершенствуют как свои автомобили, так и технику езды. Так, уже в Дакар-2015 одному из пилотов команды, Александру Василевскому, удалось войти в 10-ку лучших по итогам соревнования.
Что интересно, из 3-х грузовиков, которые выставит на старт МАЗ СПОРТ Авто, только автомобиль Владимира Василевского получит американский мотор. У 2-х других, Сергея Вязовича и Александра Василевского, грузовики поедут соответственно на двигателях российского и белорусского производства.