Состояние трассы в Будапеште по ходу уик-энде серьезное меняется. Поэтому команды не могут использовать информацию о поведении шин, собранную в пятницу, в ходе гонки. Изначально планировалось, что все пилоты проедут трассу с двумя пит-стопами. Но благодаря снижению уровня износа количество заездов в боксы уменьшилось до одного.
Ferrari из-за проблем с резиной, с которой команда столкнулась в Великобритании, лучшим вариантом стали бы 2 пит-стопа. Однако Scuderia не могла рисковать, воспользовавшись такой тактикой. Более того, в Ferrari даже поступились возможностями, которыми имел Райкконен, когда как Феттель испытывал серьезные проблемы с рулевым управлением, в связи с чем он проехал гонку в невысоком темпе. Scuderia построила свою тактику, исходя из необходимости сохранить отрыв между немецким пилотом и Хэмилтоном с Боттасом.
Оба гонщика Ferrari убедительно провели квалификацию и стартовали с начала питлейна. Эта ситуация вынуждала Mercedes изменить свою стратегию, так как Боттас, шедший на 3-м месте, опережал Хэмилтона на 2 позиции.
Возможно, немецкой команде нужно было перевести финского пилота на 2 пит-стопа, чтобы тот смог атаковать гонщиков Ferrari. Тем более что Феттель, который из-за возникших проблем терял на каждом круге примерно 1,5-2 секунды, создавал все условия для этого. Однако к тому моменту, когда Mercedes должна была скорректировать тактику, команда столкнулась с рядом других проблем.
Так, у нее отсутствовала связь с пилотами, поэтому она не получала достоверную информацию о ходе гонки. На восстановление системы Mercedes потратил слишком много времени, чтобы успеть изменить тактику.
В итоге в команде приняли другое решение: Хэмилтон должен был атаковать Райкконена. И если британцу не удастся обойти финна, то он отдаст свою позицию Боттасу. В дальнейшем представители Mercedes заявили, что пожалели о таких действиях.
Некоторое напряжение наблюдалось в середине пилотна. Здесь за 6-е место боролись Сайнс и Алонсо. У пилота McLaren имелась возможность обойти своего соперника, но в британской команде, понимая, что резины Soft не позволит оторваться, отказались от такого маневра.
Этим воспользовались в Toro Rosso. В команде понимали, что следом за Сайнсом в боксы поедет Алонсо. Но последний все же сумел обойти Карлоса.