Автопроизводители призывают Европейскую Комиссию смягчить свои требования к выбросу СО2 и отложить их ужесточение хотя бы на пять лет. Однако, пока что, политики твердо стоят на своем.
Перед производителями автомобилей ставят все более и более сложные задачи по повышению экологичности своей продукции. Сейчас уровень выброса вредных веществ в индустрии составляет в среднем 123 грамма СО2 на километр (данные на 2013 год), а на 2021 год от них уже требуют иной цифры - 95 грамм СО2 на километр. Более того, Европейская Комиссия хочет еще больше ужесточить требования к экологичности автомобилей и к 2025 году потребовать от них уровня выброса углекислого газа в 68-78 грамм.
Автопроизводители негодуют. По их заверения, они и так уже подходят к максимуму того, на что способны. В Европе от их имени действует лобби группы ACEA, которая пытается уговорить политиков смягчить требования и отложить ужесточение экологических стандартов еще на пять лет. Но пока что, кажется, большинство на стороне Европейской Комиссии, где уверены, что нововведения никак не скажутся на автомобилестроительных компаниях, зато будет много пользы для экономики и климата.
За последние 20 лет уровень выбросов вредных веществ в атмосферу уже сократился на 34%. Автомобильным компаниям помогают электрические автомобили, гибридные силовые установки и технологии использования топливных ячеек. Однако эти категории автомобилей продаются далеко не так успешно, как обещали в Европе. Хотя они и предлагают различного рода льготы и поощрения, всё же потребитель предпочитает традиционные автомобили. Между тем, согласно подсчетам аналитиков, автомобильным компаниям экологические технологии обходятся в «минус» 1000 евро на машину. Естественно, такие расходы они будут компенсировать за счет потребителей, поэтому некоторые представители «масс-маркета» были вынуждены выйти в более дорогие ценовые сегменты.
На декабрь назначена конференция в Париже, где вопрос ужесточения экологических требований будет снова обсуждаться.