В прошлом году местные ремонтные службы не использовали по назначению выданные ведомством средства. В ряде регионов дороги не были восстановлены.
В ведение Росавтодора входит обязанность по распределению государственных субсидий по регионам, идущих на устранение особо острых проблем, связанных с дорогами. Однако, как показали последние исследования, в прошлом году местные ремонтные службы не использовали по назначению выданные ведомством средства. В ряде регионов дороги не были восстановлены.
Сообщается, что общий размер финансовой поддержки, которая ушла в прошлом году в разные субъекты, превысила 80 миллиардов рублей. Согласно последнему исследованию, проведенному Счетной платы, только 36 регионов из 83-х, что получили эти средства, направили их на восстановление дорог. Более того, в 17 субъектах к ремонту старых и строительству автомагистралей даже не приступали.
Например, подобным образом поступили в Пермском крае и республике Тыва. В первом в прошлом году должны были появиться 6,2 км новых дорог, а во второй – 18,5 км. В ряде других областей не ввели в строй порядка 70 км. В Краснодарском крае ранее планировали построить 31 км дорог, однако местные службы возвели 2,48 км. В этом же регионе из 652 км магистралей, подлежащих ремонту, восстановили примерно половину. Также проверка Счетной палаты показала, что компания «Колыма», ответственная за поддержание трассы, что соединяет между собой Якутск и Магадан, получала от государства средства в тот период, которые отдельные участки автомагистрали были закрыты для проведения ремонта.
Представители Росавтодора отметили, что ведомство не только знало о существующих нарушениях, но и предприняло соответствующие меры. Помимо того, что деньги, которые не пошли на ремонт, вернулись в бюджет, регионы, не выполнившие план, были оштрафованы в общей сложности на 400 миллионов рублей.