Законодатели не успевают принять все поправки в закон об ОСАГО, предполагающие преимущество ремонта автомобилей перед денежными выплатами, до 1-го марта, как это было запланировано ранее.
Законодатели не успевают принять все поправки в закон об ОСАГО, предполагающие преимущество ремонта автомобилей перед денежными выплатами, до 1-го марта, как это было запланировано ранее. Это связно с тем, что ко 2-му чтению депутаты предложили внести в законопроект очень много изменений. Кроме того, вокруг самой реформы ОСАГО до сих пор не смолкают серьезные споры.
Напомним, что согласно условиям данного законопроекта, вместо денежных выплат за понесенных в ходе аварии ущерб автомобиль будет отправляться на ремонт. При этом владелец машины сможет выбирать только определенные СТО, список которых предоставляет страховая компания. Восстановление автомобиля не должно занимать более 30 дней. В случаях, когда автовладелец оказался в тяжелой ситуации, то ему могут заменить ремонт денежными выплатами.
Споры по поводу реформы, в частности, касаются вопроса запчастей: депутаты настаивают, что при восстановлении машины должны использоваться новые компоненты. С этим не согласны страховые компании. Правда, данную инициативу поддержали в Центробанке.
Внесенные депутатами поправки должны быть рассмотрены в середине февраля. Однако даже если они будут приняты, законодатели не успеют к началу весны одобрить законопроект, так как последнему придется пройти еще несколько инстанций. Поэтому в Центробанке рассчитывают на то, что реформа ОСАГО завершится к 1-му апреля текущего года.
В дальнейшем регулятор намеревается взяться за изменение действующих коэффициентов. Как ожидается, это позволит снизить количество проблемных регионов. Отметим, что хуже всего дела обстоят на Камчатке, так как здесь машины в основном используются по 6 месяцев, а страховым компаниями приходится выплачивать значительные суммы.