В последнее время российские страховые компании столкнулись с огромным количеством судебных исков, поданных так называемыми автоюристами. Из-за действий последних страховщики несут многомиллиардные убытки.
В последнее время российские страховые компании столкнулись с огромным количеством судебных исков, поданных так называемыми автоюристами. Из-за действий последних страховщики несут многомиллиардные убытки. Компании обратились в Верховный Суд с просьбой разъяснить, по каким правилам обязаны работать автоюристы.
Так, только за прошлый год страховщики из-за судебных исков понесли потери в размере 10 миллиардов рублей по ОСАГО. Причем большую часть суммы составляю не возмещение ущерба транспортным средствам, а именно издержки судопроизводства. В частности, страховые компании, расположенные в Южном округе страны, в прошлом году потратили на данные цели порядка 40% средств, предусмотрены для выплат компенсаций по договорам ОСАГО.
Посредники, или автоюристы, действуют по достаточно простой схеме: нередко они прямо на месте ДТП заключают соглашение с потерпевшей стороной, после чего оформляют доверенность на право предоставления ее интересов в суде. В дальнейшем эти лица могут из собственных средств выплатить компенсацию за нанесенный ущерб, размер которой обычно составляет меньше суммы, предоставляемой страховой компанией.
Завершив эти действия, автоюристы, минуя разбирательства со страховщиком, сразу же обращаются в суд. Из-за этого компании не могут провести оценку состояния автомобиля и оценить степень его повреждения. В результате такие посредники получают большую прибыль, ведь окончательная сумма складывается из множества других: судебные издержки, пени и тому подобное.
По словам руководителя компании Согаз, действия автоюристов наносят серьезный вред страховщикам, так как судебные издержки являются не только одной из крупнейших статей расхода, но и их размер сложно спрогнозировать.