Дорожное движение больших городов, особенно таких мегаполисов, как Москва или Санкт-Петербург становится все более сложным. Ситуация с парковкой все более проблемной. В итоге автомобили и мотоциклы эксплуатируются во все более непростых условиях. Отчего многие узлы их конструкции изнашиваются быстрее, чаще имеют место различные повреждения.
Поэтому ремонт колесных дисков стал одной из наиболее важных услуг по обслуживанию автомобилей и мототехники. Все основные автосервисы имеют его в своем основном списке услуг. Как комплексный ремонт, так и более специальный, решающий более узкие проблемы. Например, прокатка дисков в СПб или Москве один из наиболее востребованных видов работ, которым занимаются все сколько-нибудь хорошо оснащенные автомастерские.
Ремонт в технологическом смысле значительно различается в зависимости от того с дисками какого типа имеют дело. Наибольшее распространение сейчас имеют легкосплавные (литые, кованые, составные) и стальные (штампованные). Спицованные редко используются в мире автомобилей. И даже в случае мотоциклов и другой мотоциклетной техники они стали применяться реже. Поскольку их потеснили литые и кованые.
Стальные штампованные диски изготавливаются из листовой стали методом штамповки и контактной сварки. Сталь, применяемая для их изготовления, весьма пластичный материал. Поэтому в результате дорожных происшествий они только гнутся, если не происходит чего-то уж совсем экстремального. И затем их сравнительно несложно исправить.
Ремонт стальных дисков в главной своей части состоит из проката. Колесо крепят на станке с роликами и постепенно возвращают ему нормальную форму. Причем, изначальные эксплуатационные характеристики сохраняются практически полностью.
Литые сейчас наиболее типичны для своего класса. Технология ремонта этого типа во многом была отработана как раз на них. Кованые и составные имеет свои особенности, но основные принципы их реставрации такие же, как и в случае литых. Например, устранение деформаций происходит при помощи правки, а не проката. Так же, если в случае со стальными использование сварки нецелесообразно, здесь она является одной из необходимых технологий. С ее помощью заваривают трещины, заделывают глубокие выбоины и сколы на поверхности, восстанавливают устраченные фрагменты.
Технология ремонта хорошо отработана. С успехом восстанавливают даже гораздо более трудные в работе литые, кованые и составные. Так что можно и дальше, многие годы использовать отремонтированный диск. Как если бы он был новым.