Зима во многих регионах нашей страны, это не календарные три месяца, бывает, что дорожное полотно покрыто снегом и льдом по полгода. Причём, в России практически нет дифференса между южными и северными районами, в обоих случаях используются одни и те же модели автобусов, которые не различаются, ни по конструкции ходовой, ни по деталям салона. И чем дальше на север, тем чаще у водителей автобусов начинают возникать проблемы следующего характера:
И хорошо (сарказм), что это всё относится к машинам отечественного производства, хоть этого и не должно быть. Зарубежные марки ведут себя по-другому, к примеру, китаец HIGER, и заводится и работает гораздо стабильнее, особенно когда попадаются добросовестные заправщики. И запчасти на HIGER всегда хорошего качества, оригинальные. Кроме конденсата, по данным Роспотребнадзора, проблемы у нашего бензина не только с конденсатом, дело в том, что свыше 70% бензина на отечественных автозаправках, это низкокачественное топливо, обильно политое различными присадками и другими примесями. Они сильно ухудшают работу мотора, разрушают его, уменьшая и так недолгий срок эксплуатации.
В результате, даже на импортных марках в зимнее время прогорают частенько прокладки на блоках, со скоростью болидов Ф1 забиваются фильтры, вылетают топливные насосы и приходят в негодность форсунки. Это всё требует постоянной замены и дорогостоящего ремонта.
И хорошо, если проблема выскочила дома, если не успели ещё в рейс выехать, можно не спеша всё исправить, а если на перегоне такие дела? Начал, к примеру, троить движок, значит давим на газ, постоянно на повышенных, чтобы успеть добраться до места с пассажирами до окончательной поломки. А это вполовину больше топлива сжечь, соответственно, лишние убытки.
Также приходится мириться с химическими реагентами для растапливания снега, которые сильно разъедают все защитные покрытия с днища, разъедают металл. Через четыре сезона в полу автобуса появляются сквозные дыры, которые можно залатать только металлическими заплатками сверху, что очень портит вид салона.