За рубежом миллионеры собирают мотоциклы и автомобили, а в Луцке простые школьники и студенты собирают троллейбусы. Они сходят с ума от дизайна и мощности «рогатых» машин-гигантов, обмениваются их фотографиями, жизнеописаниями и легендами с подобными фанатами электромашин из Германии, Словакии, Чехии и Польши, рассказывает сайт новостей Луцка Poluostrov-news.com.
Троллейбусы и даже снятся
Знали ли вы, что по улицам Луцка пенсионеров бесплатно по удостоверениям возят на «Мерседесах» и до недавнего времени на «Шкоде», что автопарк троллейбусного депо удерживал трех раритетных «мамонтов», а в настоящее время имеет 5 «рогатых крокодилов»? Оказывается, в Луцке есть сообщество, которое живет историей местных троллейбусов, изучает ее, фотографирует и документирует. Их по меньшей мере пять - два школьника и несколько студентов. Объединяются вокруг международного клуба «СТТС», который объединяет фанатов трамваев и троллейбусов со всего мира.
«Наше сообщество не афиширует себя, потому что кое-кто смеется над любовью к троллейбусам. Общаемся с единомышленниками через Интернет. Есть друзья из Германии, Чехии, Польши, Словакии, России. Знаем о луцких троллейбусах практически все: от инвентарного номера кузова до числа, месяца и года выпуска машины. Скажу честно: бывает, мне даже снятся троллейбусы, как и каждому настоящему фанату - от коллекционера антиквариата до рыбалки», - рассказывает на правах анонимности 17-летний житель Луцка Андрей.
Ребята следят за движением троллейбусов - как «карьерным», так и на дорогах. Анализируют преимущества и недостатки каждой марки и модели.
Выкладывают в сеть фотографии марок троллейбусов с подробным комментарием-справкой. Так как в городе есть применяемые троллейбусы, то история машин удивительно интересная - раньше они ездили путями Гамбурга, Брно, Варшавы и Братиславы.
«Скажем троллейбус «Мерседес» приехал в Луцк из польского города Гдыня, который находится в Поморском воеводстве. Большинство машин марок «Škoda» и «Jelcz» ездили в Люблине и Варшаве», - рассказывает Андрей.
Пристроил троллейбус на даче
Как рассказали коллекционеры троллейбусов, городом вообще ездит 65 электромашин. Среди них есть несколько необычных по дизайну. Поэтому фанаты дали им прозвища, которые охотно используют водители и кондукторы машин. Скажем 7 троллейбусов ЮМЗ-Т1 назвали «гармошками» и «баянами», машины ЮМЗ-Т2 называют «мультиками», ЛАЗ-52522 зовут «ЛАЗточкой», «Богдан-Е231» зовут «крокодилом», «Богдан-Т501.10» - «карапузом».
«Было в депо три грузовых троллейбуса КТГ. Их уже списали, но раньше о них говорили, как о «мамонтах». Ибо были самыми древними - еще с 1978 года. И на вид напоминали рогатых мамонтов», - говорит троллейбусный фанат.
В инвентарном списке луцкого депо насчитывается около 270 троллейбусов. Большинство списаны из-за окончания срока эксплуатации. Поскольку нет кладбища троллейбусов, то впоследствии кузова машин появляются в самых неожиданных местах.
«Как рассказывали знакомые, несколько списанных машин стоят на загородных дачах в Лаврове, Веснянке, Луче. Люди используют кузова под дачные домики. Они настоящие коллекционеры троллейбусов. А мы, скорее, хронологи нашего электротранспорта», - говорят ребята.
Кстати, коллектив Луцкого предприятия электротранспорта всячески способствует такому интересу к машинам. Часто обращается через интернет к фанатам по подробности истории того или иного троллейбуса. Это не только позволяет создавать жизнеописание предприятия, но и популяризирует саму идею и преимущества электротранспорта, говорят на ЛПЭ.
Кстати, как считают инициативные хроникеры, можно объединить усилия предприятия и фанатов для спасения ЛПЭ - например организовать ряд экскурсий в троллейбусного депо, где ребята расскажут и покажут «рогатых мамонтов и крокодилов».
Автор: Кирилл Новиков