Грузоперевозки – одно из важнейших видов деятельности, которое, так или иначе, влияет на сферы жизни человека. Немалое место здесь занимает техника. Ее можно разделить условно на 2 большие части:
Под тягачом понимается кабина водителя с мотором, двигателем и прочими запчастями, которые приводят машину в действие. Они могут различаться по количеству лошадиных сил, цилиндров, объему двигателя и прочему. В общем целом, все тягачи по своей конструкции схожи друг с другом.
Прицеп – та часть грузового транспорта, которая используется для транспортировки грузов. Из-за отсутствия мотора и двигателя, он не может самостоятельно передвигаться. Прицеп приводится в движение с помощью усиления, передающегося от тягача.
Как правило, полуприцепы дополнительно оснащаются гидравликой, для выгрузки грузов различного назначения. Поскольку гидравлическое оборудование не входит в стандартную комплектацию грузовых автомобилей, то требуется гидрофикация тягачей, подразумевающая установку подобного оборудования.
Все устройство по транспортировке грузов делят на:
Любое устройство данного типа состоит из рамы оси и бортов. Каждый из них имеет ряд особенностей, которые нужно учитывать при выборе спецтехники. И обязательно необходимо помнить что своевременный ремонт спецтехники позволит избежать многих наприятностей, заказать ремонт можно онлайн тут.
Рама – это основа всей конструкции. Именно от нее зависит надежность, прочность и срок службы прицепа в целом. Чем она легче, тем больше груза сможет вместить прицеп или полуприцеп. Как правило, самые легкие рамы стоят дороже всех. Специалисты не рекомендуют экономить на данном компоненте, так как более качественные конструкции дольше служат и отличаются надежностью, то есть окупятся гораздо быстрей, чем дешевые аналоги. Для производства дорогостоящих версий используются металлы Domex и Hardox.
Еще одним показателем надежности креплений считается способ соединения деталей: сварка или болты-заклепки. В Европе большой популярностью пользуются цельносваренные рамы. Они считаются более надежными. Русские специалисты говорят о том, что данное мнение стало возможным только благодаря высокому качеству европейских дорог, а для других стран – это не лучший вариант.
Болты-заклепки чаще всего применяются в русских прицепах. Считается, что они лучше переносят неровности русских дорог. В пользу этого утверждения говорит и то, что даже самолеты не имеют сваренных деталей, а скрепляются с помощью болтов-заклепок.
Как правило, изготовители прицепов не занимаются разработкой осей, предпочитая приобретать и устанавливать уже готовые варианты. При выборе компонента они руководствуются лояльностью покупателей к той или иной марки. В связи с этим выявились 2 лидера по производству осей: SAF и BPW. Первый вариант чаще всего используется в комплектациях с дисковыми тормозами. Для барабанных моделей рекомендуется BPW. Степень надежности каждого варианта напрямую зависит от комплектации прицепа. Полуприцеп или прицеп может быть с бортами или без них. Российские грузоперевозчики предпочитают первый вариант, так как не требуется специального закрепления груза. Наличие бортов утяжеляет конструкцию и делает ее дорогой. В Европе борта никто не использует, так как груз по закону должен быть закреплен. В связи с эти необходимость в них отпадает.