Начинающие автолюбители изучение автомобиля начинают, как правило, с больших агрегатов, двигателя, коробки передач, имеют представление об электрооборудовании, стартере и генераторе, о том, чем отличается летняя и зимняя резина. Однако они мало уделяют внимание такому важному элементы, как фильтры. Между тем, это практически лёгкие автомобиля, без фильтров машина бы протянула не дольше недели, а в условиях города и того меньше. Кроме того, ремонт засорённого двигателя будет стоить на порядки дороже, чем замена всех имеющихся в автомобиле фильтров. Сами фильтры недорогие, купить подходящий можно на сайте http://difa-avk.ru/. Замена расходных материалов является важнейшим этапом ухода за автомобилем.
Масляный фильтр
Из названия фильтра понятно, что его предназначение – это очистка моторного масла. Что же такого собирается в масле, что его необходимо фильтровать? Во-первых, это продукты износа самого двигателя, частицы всех движущихся и соприкасающихся друг с другом деталей, во-вторых, это продукты износа, собственно, самого моторного масла. Использование некачественного, старого масляного фильтра может привести к весьма неприятным последствиям. Повышенный износ мотора, это самое безобидное, что может случиться. Двигатель может просто сломаться, заклинить, это может привести к разрушению корпуса фильтра, масло просто вытечет. А мы примерно можем себе представить, что произойдёт в этом случае. не зря датчик давления масла устанавливается даже на самых древних автомобилях, бюджетных и примитивных.
На качестве фильтра тоже не стоит экономить, частая смена дешёвых фильтров, это не выход, поскольку некачественный фильтр может просто не выдержать нагрузки, фильтрующий материал может легко разрушиться, порваться, забив собой каналы. Так что, дешёвые фильтры, это псевдоэкономия.
Как часто менять
Как правило, масляный фильтр меняется вместе с заменой масла, то есть получается, что замена происходит каждые десять тысяч километров пробега. Однако это срок индивидуален, и рекомендованные цифры могут сильно отличаться в зависимости от условий эксплуатации, состояния двигателя, марки масла и так далее.
Воздушный фильтр
Не менее важный элемент – воздушный фильтр, в задачу которого входит очистка воздуха, который поступает в двигатель для создания рабочей горючей смеси. Именно эта смесь воздуха с топливом сгорает в цилиндрах, приводя в движение поршни. От чистоты воздуха для рабочей смеси зависит особенности сгорания, а значит, и мощность двигателя. Периодичность замены воздушного фильтра примерно десять тысяч километров пробега.