Любое транспортное средство в определённой степени представляет опасность, как для окружающих, так и для его водителя. Так, например, мотоцикл является очень опасным видом транспорта. Этот подтверждает статистика, что совсем неудивительно, так как степень защиты мотоциклиста значительно ниже, чем у водителя автомобиля. Тело мотоциклиста открыто практически со всех сторон, в то время как водитель автомобиля защищен элементами кузова и остеклением. Поэтому важным условием обеспечения безопасности при перемещении на мотоцикле является использование средств защиты.
Одним из таких средств является специальная защитная обувь для мотоциклиста – мотообувь или мотоботы. Такая обувь должна защищать мотоциклиста от разных видов воздействий. К ним относят трение об асфальт, скручивание, сдавливание, излом и другие. Естественно, что идеальный вариант – это максимальная защита от всех видов воздействий. Но в таком случае обувь для мотоциклиста получается очень тяжелой, и может затруднять процесс ходьбы. Поэтому выпускаются различные виды мотообуви, которые лучше всего защищают только от определённых воздействий, а от остальных частично.
В зависимости от условий использования существует несколько видов такой обуви.
Спортивная мотообувь предназначена для обеспечения максимальных защитных характеристик при перемещении по асфальту. Они отличаются наличием сменных накладок, которые подвержены истиранию об асфальт при прохождении поворотов и наклону под большими углами. Большое количество элементов спортивной мотообуви изготовлены из высокопрочного пластика. Часто такие мотоботы снабжают системами защиты и поддержки лодыжек – шарнирными или торсионными. Спортивные мотоботы рассчитаны на наклонную посадку в седле, при котором стопа расположена под острым углом к голени и её подвижность ограничена. В сочетании с высокопрочными защитными элементами это приводит к тому, что в них очень неудобно ходить
Кроссовые мотоботы предназначены, прежде всего, для защиты от ударных воздействий, поэтому степень их жёсткости ещё больше, чем у спортивных. Они плотно фиксируются на ноге при помощи специальных самозатягивающихся застежек. Подошва для кроссовой моттобуви изготавливается усиленной и многослойной. Она имеет каблук для лучшего сцепления с подножкой. Также часто мотообувь для кросса оснащают металлическим носком для усиления защиты передней части ботинок. Кроме того, мотообувь такого типа имеет более высокие показатели влагозащищенности.
Туристические ботинки для велосипеда в большей степени предназначены для того, чтобы обеспечить комфорт при длительном их ношении, как при езде, так и при хождении. Внешне они больше похожи на классические ботинки, а защитные накладки скрыты под слоем кожи. За счет усиленной стопы и пятки защита стопы на уровне спортивных моделей, но сама конструкция более подвижная и мягкая, так что защита от скручиваний и излома меньше.
Также существует так называемая городская мотобувь, которая имеет низкие голенища и минимальную степень защиты. Это позволяет носить их длительное время без дискомфорта, но риск повреждения ног гораздо выше чем у других моделей обуви для мотоцикла. Обувь для мотоцикла выпускается самых различных видов выбирается в зависимости от условий использования и необходимой степени защиты.