Нынешнее поколение водителей уже не представляет себе необходимость частой замены масла, поскольку конструкция двигателей меняется, с ней меняются и требования. Согласно рекомендациям производителя, менять смазочную жидкость можно после 15 000, а то и 20 000 км пробега. Безопасно ли это? Как влияет редкая замена на работу двигателя?
Современные автомобили оснащены программным оборудованием, которое подсказывает, когда нужно проходить плановый техосмотр. Точкой отсчета при этом становится периодичность замены масла. Теоретически машина может проехать даже 40 000 км без слива отработанной смазки двигателя, но на практике такое не происходит. Если водителю приходится стоять в пробках на холостых оборотах, часто газовать и тормозить (а это стандартные условия городской езды), индикатор может появиться намного раньше, чем через 15 000 км. Обусловлена особенность тем, что изнашиваемость деталей двигателя сильно зависит от стиля езды и особенностей дорог.
Специалисты утверждают, что производители сделали редкую замену масла удачным маркетинговым ходом. Когда покупатель слышит приятные для себя цифры, ему кажется, что затраты на эксплуатацию подобного автомобиля будут значительно ниже. Секрет кроется в том, что современные доработанные авто требуют более дорогого и качественного масла – только оно способно поддерживать в рабочем состоянии части двигателя так долго. Учитывая цены смазочного материала с современными присадками, можно с уверенностью сказать – никакой выгоды автовладелец не получит.
Чтобы выяснить реальные показатели деградации (старения) масла в современных авто, эксперты провели ряд тестов, воссоздав реальные условия эксплуатации автомобиля в городе. Масло брали на пробу через определенные интервалы. В основном ухудшение его качеств связано не с физическими показателями трения внутри камер двигателя, а с химическими реакциями под воздействием нагревания. Результаты показали спорные данные: если автомобиль используется в наиболее благоприятном для него режиме – на средней или высокой скорости при движении на длительные расстояния, износ происходит очень медленно. Городские же условия старят масло гораздо раньше, и уже после 10 000 км пробега изначальный состав жидкости сохраняется лишь на 5%. Кстати, темный цвет масла ничего не говорит о его свойствах, смотреть лучше на изменение параметра вязкости. Если автовладелец заметил, что разжижение продукта, масло следует менять – оно просто не сможет полноценно выполнять свои функции. Чтобы гарантировать установленный срок службы, желательно прислушаться к мнению производителя и выбирать то масло, которое рекомендуется для конкретной модели авто. Жидкости с большим интервалом замены обычно полностью синтетические, в них добавлены специальные присадки для предотвращения коррозии.
Получается, что соблюдать предложенную производителем частоту замены можно, но с оговорками. Если машина эксплуатируется в городе и работает «на износ», желательно уже после 10 000 км пробега проверить состояние масла – вдруг оно уже изменило свои качество и воздействует на мотор отработанными соединениями.
Работоспособность двигателя обязательно должна поддерживаться подходящим для его типа моторным маслом. Если в процессе движения мотор начнет барахлить или откажет полностью, автомобиль не сможет двигаться – доставить его в мастерскую сможет только эвакуатор Москва – Брянск. Тщательная регулярная проверка качества и уровня масла предотвратит такое развитие событий.