Автомобиль, это, по сути, масса всевозможных высокотехнологичных узлов, систем и агрегатов, собранных в одном кузове. И все они вносят свою лепту в безупречную работу машины. Сегодня мы затронем одну из важнейших составляющих этого симбиоза – трансмиссию и мосты. Именно эти элементы отвечают за плавность переключения передач, а также обеспечение комфортной безопасной езды.
Как и множество агрегатов в автомобиле, особенно двигатель, трансмиссия нуждается в постоянной смазке, в регулярном техосмотре, обслуживании. В большинстве случаев такие мероприятия ограничиваются лишь заменой масла. На сайте http://fuchs96.ru/store/transmissionnoe_maslo/ трансмиссионное масло можно купить, как для механических коробок передач, так и для «автомата». Для них, как известно, необходимо подбирать разные масла.
Какое масло выбрать
Внимание! Неважно, какое масло используется для шестерней коробки передач, синтетика или минералка, однако с точки зрения экономии, минеральное масло гораздо выгоднее.
Для правильного выбора трансмиссионного масла нужно учитывать следующие моменты:
Исходя из этих характеристик, подбираются трансмиссионные масла, которые могут различаться вязкостью, а также наличием и количеством различного рода модифицирующий присадок, таких, к примеру, как противозадирные присадки. Последние, несмотря на наличие в них зернистых соединений, способных вступать в химическую реакцию с металлом, существенно снижают общий износ трущихся деталей коробки. Кроме подбора по эксплуатационным характеристикам, необходимо учитывать и вязкость приобретаемой смазочной жидкости.
Замена трансмиссионного масла
Время от времени трансмиссионное масло подлежит полной замене, и чтобы это сделать правильно и своевременно, необходимо постоянно контролировать уровень масла и его состояние. При низком уровне масла в трансмиссии, происходит захват насосов воздуха вместе с маслом. Итогом становится потеря теплопроводности, а также существенное снижение смазочных характеристик.
Если же уровень трансмиссионного масла завышен, то внутри коробки происходит вспенивание масла, что на высоких оборотах приводит к выбросу излишков через сапун. Кроме того, избыточное давление испытывают все сальники (эластомеры), что в конечном счёте приводит в полной неисправности коробки, которая поддаётся ремонту не всегда.
Проверку уровня масла следует проводить на прогретом двигателе, это примерно десять-пятнадцать километров проезда.