Несмотря на то, что автомобильные аккумуляторы довольно-таки сложно назвать каким-то революционным изобретением, даже сегодня они массово используются далеко за пределами транспортной сферы. Наиболее заметен этот факт по деятельности малого и среднего бизнеса, расположившегося в дали от городской инфраструктуры. Определенная удаленность от эпицентров «благ цивилизации» диктует необходимость в обустройстве резервных систем питания электроэнергией, частью которой и становятся автомобильные батареи. Контроллером и по совместительству зарядным устройством подобных решений становятся известные многим ИБП с индексом LT (Long Time).
Не многие знают, что подключение АКБ к «бесперебойнику» производится не так уж и сложно. По своей сути, автомобильный аккумулятор — это стандартная батарея, имеющая выходы с положительным и отрицательным полюсом. На заре развития бесперебойных систем многие пользователи даже не задумывались о том, чтобы приобретать фирменные аккумуляторы ИБП, ведь их цена заметно выше, чем стоимость рядового аккумулятора. Кроме того, с течением времени у компаний с собственным автопарком скапливается большое количество батарей уже негодных для эксплуатации в автомобилях, однако, все еще подающих признаки жизни при работе с другими системами. К сожалению, назвать такой вариант хорошим выбором никак не получится.
Профессиональные аккумуляторные батареи (АБ) имеют принципиально иную внутреннюю конструкцию, что делает их незаменимым компонентом системы, для которой они создавались. Такие устройства эффективны, долговечны и, самое главное безопасны для использования практически в любых условиях. Возможно, когда-нибудь, промышленники придут к какому-то единому стандарту и сделают возможность применения АКБ для ИБП http://ineltups.ru/article/ibp-i-avtomobilnye-akkumulyatory/ вполне реальной, однако, на текущий момент какие-либо успехи в решении этого вопроса так и не были достигнуты.