В ближайшие два десятилетия во многих странах будет запрещена продажа автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Германия и Великобритания планируют закрыть рынок для ДВС к 2030 году, Япония и Дания — к 2035, а Франция, Испания и Канада – к 2040. Похожие планы появляются и на других уровнях: Евросоюз хочет стать “зеленым” к 2050, а на десять лет раньше этой же цели намерен достичь Uber.
Производителям ничего не остается, кроме как делать заявления в том же духе. И многие крупные бренды уже пообещали полную электрификацию в обозримом будущем.
Mini
Британская марка заявила, что последняя ДВС-модель будет запущена в 2025 году, и в начале 2030-х бренд станет полностью электрическим. Он принадлежит BMW Group и будет пионером электрификации всего концерна. Сейчас Mini выпускает только один электромобиль — Electric SE — но работает над созданием новой архитектуры.
Так что очень скоро купить "Мини" на традиционном топливе можно будет только на вторичном рынке. Если это ваш выбор, не забудьте проверить историю экземпляра с побегом по VIN-коду, чтобы исключить неприятные сюрпризы.
Ford
Европейское отделение американского производителя станет полностью электрическим в сфере легковых пассажирских авто к 2030. Что касается популярных легких коммерческих автомобилей, то к тому же сроку две трети из них будут составлять EV и подключаемые гибриды.
Правда, для своего домашнего рынка “Форд” пока не собирается избавляться от обычных двигателей.
Honda
В апреле генеральный директор “Хонды” Тосихиро Мибе заявил, что к 2040 весь модельный ряд будет состоять из EV или авто на топливных элементах (FCEV). Приблизительно известны и этапы перехода: 40% — к 2030, 80% — к 2035.
Пока это единственная японская компания, которая обнародовала подобные амбиции.
General Motors
Крупнейший американский автопроизводитель запланировал транзит в “зеленую” эру на 2040 год. А в 2025 40% всех выпускаемых авто будут работать на электротяге. Компания собирается вложить в переход $27 миллиардов.
GM выпускает транспортные средства под разными марками, основные из них — это Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac.
Fiat
CEO итальянского бренда Оливье Франсуа заявил в июне, что фирма начинает постепенный переход на электромобили, который завершится к 2030. “Фиат” стал первой маркой транснациональной корпорации Stellantis, объявившей о намерениях такого рода. Она появилась в 2021 году после слияния Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group и объединяет множество известных автобрендов, включая Peugeot, Citroen, Jeep, Opel, Maserati, Alfa Romeo.
Volvo
Шведская марка будет вытеснять из своего модельного ряда ДВС и гибридные силовые установки, чтобы стать целиком электрической к 2030. А уже к 2025 компания намерена повысить долю электромобилей в своих мировых продажах до 50%.
Свой первый электрокар, XC40 Recharge, “Вольво” представили в прошлом году, а в нынешнем появилась вторая модель – кросс-купе C40.