Выпуск автомобилей первого поколения американской компании Jeep Cherokee начался в 1974 году. Прототипом новой модели джипа Cherokee, которая получила индекс SJ, являлся автомобиль Jeep Wagoneer, выпуск которого является рекордным для автомобилей Jeep и продолжался целых 30 лет. Jeep Cherokee имел укороченную на 3 дюйма базу и имел вначале трехдверное исполнение, но в дальнейшем появилась и пятидверная версия. Новый автомобиль комплектовался раздаточной коробкой Quadro-track которая являлась первой среди автоматических систем постоянного полного привода. Модель комплектовалась двумя вариантами двигателей V8 с объемом 4,2 и 5,2л. и выпускалась до 1983 года. Всего было выпущено 376 000 штук Jeep Cherokee SJ.
Автомобили второго поколения Jeep Cherokee (XJ), выпуск которых был начат в 1984 году, как и модель предыдущего поколения имела полный привод, но кузов был безрамным. Этот автомобиль принадлежал к набирающему популярность классу внедорожников с более компактными габаритами, чем ранее выпускаемые. Тогда Jeep Cherokee (XJ) был единственным внедорожником, который оснащался двумя системами полного привода (Select Trac и Command Trac) и выпускался в четырехдверном варианте. Производители заменили рессорную подвеску передних колёс Jeep Cherokee второго поколения на пружинную. Существовали трехдверные и пятидверные варианты исполнения. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями V6 с объемом 2,5л. и 2,8л. с мощностью 105 и 130 л.с. соответственно, а также рядным шестицилиндровым двигателем с объемом 4 л и мощностью 173-190 л.с. Ещё предлагался вариант с турбодизелем объемом 2,1л., а позже 2,5 л. Коробка передач могла быть как автоматической, так и механической, также Jeep Cherokee выпускался в заднеприводном и полноприводном варианте.
2001 год стал стартовым для выпуска третьего поколения Jeep Cherokee (KJ). И если Америке и Канаде новый автомобиль получил название Jeep Liberty, в странах вне границ Америки продолжали использовать название Cherokee. По внешнему виду это был уже совершенно другой автомобиль, в задней подвеске появились пружины, а передняя стала независимой. В этом поколении отсутствовал трехдверный вариант исполнения. Автомобили Jeep Cherokee KJ оснащались бензиновым двигателем с объемом 2,4 л и мощностью 147 л.с., а также турбодизельными двигателями с объемом 2,5 или 2,8 литра, мощностью 141 и 163 л.с соответственно. На автомобили Jeep Cherokee с самым мощным двигателем (V6 с объемом 3,7 л. и мощностью 211 л.с.) устанавливали систему управления полным приводом Select Trac, которая обеспечивала постоянный полный привод и имела межосевой дифференциал.
С 2007 года начался выпуск четвертого поколения Jeep Cherokee (KK), одной из особенностей которого была новая трансмиссия. Но смену межосевому дифференциалу пришла многодисковая муфта, которая подключала передние колёса автоматически. В качестве силового агрегата на Jeep Cherokee KK использовался бензиновый двигатель V6 с объемом 3,7 л. и мощностью 211 л.с., а также турбодизель с объемом 2,8 л и мощностью 177 или 200 л.с. Этот автомобиль оснащался или шестиступенчатой механической коробкой передач или автоматической (пятиступенчатая для дизеля или четырехступенчатая для бензинового двигателя).
С 2013 года в продаже пятое поколение Jeep Cherokee (KL). Обновленный дизайн, изменения в подвеске, новые двигатели, системы безопасности и варианты исполнения и сегодня являются стимулом для покупки Jeep Cherokee для любителей внедорожников и почитателей предыдущих поколений модели.