«Ксеноновый головной свет» в автомобиле сегодня всё ещё является этаким модным «прикидом» современной машины, коим не прочь похвастать каждый водитель. После того как на рынке появились лампы с парочкой электродов и газом под названием «ксенон», проводящим разряд порядка 25 кВ, они стали удивительно популярными и весьма востребованными у владельцев авто, мечтающих с их помощью подчеркнуть свой статус. Стоит признать, что установить такие лампы на свой авто будет посложнее, чем «вкрутить галогенки», и часто без помощи специалистов в этом вопросе буквально не обойтись. Для того чтобы установить ксенон на форд эксплорер или «Фокус» можно заглянуть в московскую мастерскую «АвтоОптика», профессионалы которой специализируются на тюнинге.
О плюсах и минусах ксенонового света
Раскладывая, как говорится, «по полочкам» установку ксенона, первое, что становится очевидным, так это то, что такое удовольствие не из самых дешёвых. Более того, если одна из ксеноновых ламп откажет, автомобилисту придётся заменять обе, поскольку свет «новой» и «старой» может не совпадать.
Следующим весьма неприятным моментом является «ослепление» водителей автомобилей, едущих «по встречке», правда, это чаще всего относится к тем авто, ксенон в которых устанавливали «мастера из соседнего гаража». Ещё раз подчеркнём, лучше один раз потратиться на специалиста, чем потом ежедневно настраивать свой свет, когда встречные водители будут недовольно вам моргать дальним светом. Поверьте, ваше спокойствие и безопасность на дороге зависит не только от ваших навыков, но и от остальных участников движения.
Без сомнений, освещённость дорожного полотна при помощи ксеноновых ламп значительно лучше, и, пожалуй, достойной альтернативы на данный момент не существует. Следует заметить, что такой свет не отражается ни от дождевых капель, ни от мокрого асфальта, не бликует при тумане или во время обильного снегопада. Это уже говорит о лучшей видимости и большем уровне безопасности.
Отличает ксеноновые лампы их особая надежность, а также впечатляющий срок эксплуатации, ни с одним, ни с другим фактом «галогенки» явно поспорить не смогут. Хотя, если в ксеноне сложный блок розжига, который может капризничать и ломаться, так что, справедливости ради скажем счёт: «один-один».
Конечно, более полную информацию о ксеноне хорошо бы получить у профессионалов, например, из мастерской «АвтоОптика», и потом уже принимать окончательное решение. В любом случае, не экономьте на качестве, как услуги установки, так и самих ламп.